Привет.
Знаете, с некоторых пор я стал относиться к книгам как к систематизации интуитивных догадок. Конечно, есть вовсе далекие от меня вещи, как, например, влияние браулеза на пчел (и соответствующая литература).
К чему говорю: у каждого из нас имеется свое (мнение, представление, суждение, умозаключение etc. - нужное подчеркнуть) на тему, как должны проходить ролевые игры на форуме. Владея данной информацией, придерживаемся ее и хотим верить, что поступаем правильно. Или вовсе не имеем сомнений о своих действиях.
Основываясь на своем небогатом опыте проведения форумных ролевок, пришел к некоторым выводам о поведении мастера и игрока. Не говорю, что эти сентенции окончательно-истинны и не подлежат критике.
Но с ними проще жизнь и, главное, меньше бардака (от непонимания человеком своей роли, например).
Игрокам:
1. Слово мастера имеет решающее значение. Полемика возможна, но исход дела (и последнее слово), так или иначе, always, за мастером. Спорить с этим правилом глупо и, чаще всего, бесполезно;
2. Игроки не должны нарушать условий, описанных мастером (например, не выдумывать себе инвентарь "на ходу": что имеешь, то и приумножай в процессе игры, никакой "отсебятины");
3. Основная задача игрока - максимально вжиться в своего протеже и в различных ситуациях поступать в соответствии с выбранной ролью. В этом и состоит ключевой интерес ролевых игр. По-максимуму развернуться, раскрыть персонажа в пространстве-времени описываемых мастером ситуаций;
4. Никто не любит серость. И, наоборот, приятно наблюдать (перечитывать впоследствии и ставить в пример) игру ярких персонажей-харизматиков. Однако, в бегстве от обыденности (обрыдлой пошлости жизни среднестатического пейзанина), игроки очень часто собирают нечто такое, что вжиться в это, тем более отыграть, не в состоянии. Выбирают себе цель не по силам. То же касается и персонажей из чужеродной игроку области знаний. На кой накидывать профессора Преображенского, если вам не хватит ни сил, ни терпения (и удовольствия не получите, к слову). Старайтесь соблюсти "золотую" середину между простотой персонажа и его "повернутостью". Между Доктором Джекиллом и Мистером Хайдом. Это нужно в первую очередь вам самим...
5. ...и подумайте об игроках! Поверьте, когда партия состоит только лишь из таких вот "уникумов", игра быстренько достигает точки невозвращения удовольствия, а после - стремительное и крутое пике за нулевой меридиан ваших сил и желания продолжать (и, часто, начинать новую игру); Конечно же, есть исключения. Но это при условии, что и мастер не против поводить "омичей" (девиантно-делинквентно-феральных господ).
6. Подключаясь к уже идущей игре, создайте максимально полезного партии персонажа (и да не пойдет он вразрез с вашими желаниями и возможностями!). Посмотрите, кого не хватает, в ком есть нужда - и вперед. Партия примет вас как родного. Если же вы эгоист, но хороший игрок - ничего страшного. Верю, сумеете убедить партию, что ей не помешает лишний ствол (или меч, особенно если в партии одни только мечники). Главное - красивая, адекватная игра и располагающий к себе персонаж;
7. Совет "злодеям": учтите все написанное выше. Партия целиком из вашего брата имеет смысл и право на существование, да и "паршивая овца" (каковой вы, образно выражаясь, и являетесь в большинстве игр) добавит остроты отношениям;
8. Ведите себя адекватно. Как подобает хорошим мальчикам и девочкам. Будьте леди и джентльменами. Не переходите на личности просто потому, что вам не нравится поведение "вот этого колдуна за столиком". Уважайте самого игрока вне зависимости от того, насколько мерзок его персонаж. Не допускайте внутри себя подмены реального живого человека на искусственный образ. Каким бы настоящим он не казался.
Отдельный совет от меня "мерзавцам" и "лолодинам": иногда доспехи врастают в тело. Не перебарщивайте, меняйте порой личину. В этом суть ролевых игр - попадать в необычные ситуации с необычного ракурса. Я серъезно. Привыкните - и ваш горизонт возможностей сузиться до одной точки-образа (+- косметические отличия, а суть одна). Стать заложником образа - паршивое дело;
9. ВНИМАТЕЛЬНО читайте посты мастера (и игроков). ВОВРЕМЯ вносите коррективы, если требуется. Практически не допускается "отсебятина", когда дело доходит до диалогов с NPC (какими бы они не были второстепенными) и выяснения отношений с помощью меча и магии. Конечно, вы можете писать (пространные опусы, закрученные диалоги, ход битвы от и до - нужное выделить), но... чаще всего это потеря времени. Не отнимайте хлеб у мастера - это его прерогатива (не отнимать хлеб, а быть миром и всеми неписями сразу);
10. Развивайтесь вширь и вглубь, изучайте правила игр и особенности систем, поработайте над персонажами. Наверняка у каждого есть образ, вот только неотесанный, но такой интересный - аж жуть. Привести его в порядок и понять его может помочь ролевка;
11. Не стесняйтесь вести блокнот, куда будете записывать интересные идеи + ключевые моменты из тех настолок, в которых вы участвуете. Порой они растягиваются по времени на длительный срок, и упомнить все детали после тридцати страниц на форуме (или нескольких дней-ночей живых посиделок) проблематично. Особенно, если игр сразу несколько. А так - вовремя записал, в памяти освежил - и вперед.
С уважением.
P.S. надеюсь, продеретесь через мой вырвиглазый слог.